Сертификат на услуги — это документ, подтверждающий качество работы предприятия. Оформляя сертификат соответствия на услуги, организация получает заметные преимущества перед конкурентами на рынке.

Какие требования предъявляют к предприятию при сертификации

Чтобы оформить, согласно законодательству, сертификат на услуги, организации необходимо соблюсти ряд законодательных требований. В частности, сертифицирующий орган должен убедиться, что на предприятии присутствуют:

  • средства измерения и измерительное оборудование, которые прошли поверку в строгом соответствии с порядком, описанным в законе;
  • квалифицированный персонал, стаж и профессиональная подготовка которого подтверждены документально;
  • документы, подтверждающие право распоряжения земельным участком, зданием, помещениями, дополнительными сооружениями;
  • прочая разрешительная документация, которая заверяет соответствие имеющихся условий нормам медицинской и пожарной безопасности.

Вопрос пожарной безопасности является особенно важным в тех случаях, когда в процессе оказания услуг используются высокие температуры, открытое пламя, раскалённый металл и так далее. Это актуально не только при проведении сварочных работ, автомобильного ремонта, но и, зачастую, в сфере общепита и в других областях.

Для чего нужно проходить сертификацию, что она даёт

Прежде всего, данная процедура проводится для того, чтобы обеспечить предприятию достойный уровень конкурентоспособности. Потребители, потенциальные партнёры и заказчики в любой сфере гораздо больше доверяют исполнителю услуг, который прошёл сертификацию и доказал свой профессионализм официально. То же касается и инвесторов, когда они решают, чью работу поддержать финансово.

В общем случае процедура проводится следующим образом:

  • Руководитель предприятия подаёт заявление, прилагая к нему комплект сопроводительной документации.
  • После того как заявитель заполняет анкету, заявку рассматривают и принимают по ней решение.
  • Между заявителем и сертификационным органов заключается договор на проведение процедуры.
  • В установленном порядке оценивают качество оказания услуг: проверяют условия, в которых ведётся работа; сверяют с заданными требованиями технические параметры, выборочно проверяют квалификацию и подход обслуживающего персонала.
  • Если результат успешный, то заявителю выдают сертификат, который фиксируется в государственном реестре согласно требованиям.

После этого необходимо не реже, чем ежегодно, проходить плановые инспекционные проверки, тем самым подтверждая, что качество оказываемых услуг не снизилось.

Какую документацию нужно подготовить, чтобы успешно пройти сертификацию

Чтобы оформить сертификат соответствия на услуги, необходимо представить следующий основной перечень документов:

  • акт, подтверждающий право собственности на земельный участок, или же арендный договор;
  • лист, подтверждающий согласование с контролирующими организациями, или же акты санитарно-эпидемиологического, пожарного надзоров;
  • регистрационное свидетельство юрлица;
  • сведения об используемом оборудовании, о квалификации сотрудников, о пройденном обучении по защите от чрезвычайных ситуаций;
  • сертификаты о поверке средств измерения или метрологический аттестат;
  • технические и нормативные документы, исходя из специфики работы.

Исходя из того, какой деятельностью занимается предприятие, могут требоваться и другие документы. Уточнить весь список всегда можно в ходе предварительной консультации с экспертом.